О группе АлисА и уходе из нее Шаталина и Нефедова
Еще учась в техникуме, проникся к творчеству Константина Кинчева. Дело было так, слышал я про эту группу много, но не слышал песен вообще. И вот однажды записал у Димона Сучкова (владелец
www.exrbc.ru) выборочно песни с альбома “Шабаш”, минут 45 наверное, одну сторону. Было это году в 1991. И была у меня привычка, моя вечером посуду, заводил на своей Электронике 302 музыку и слушал в наушниках. По началу, слушал Алису как фон, потом более осмысленно, ну а после, вообще стал большим почитателем. Именно с Алисой связано и начало моего увлечения игрой на гитаре, т.к. появились песни, которые не просто хотелось слушать, но еще и самому петь.
Так вот я стал одним из алисоманов. Собирал записи квартирных выступлений, концертов, фотоматериалы и статьи, переписывал в тетрадки тексты с аккордами, ходил на московские концерты. Даже мой первый купленный CD-диск, когда и CD-проигрывателя то не было, оказался диском Алисы с альбомом “Шабаш”.
Любил, да и продолжаю любить Алису скорее ушами и душой, чем другими органами тела. Поэтому концерты меня не особо впечатляли, хотя и делал я там козу и кричал “Мы вместе”, но предпочитая при этом слушать дома акустическую “Маму” и “Вор и палач”. За все время существования группы могу выделить для себя период, когда были записаны альбомы “Шабаш” и немного лиричный “Для тех, кто свалился с луны”. Они и остаются для меня любимыми, но песен, которые мне нравятся у Кинчева, значительно больше, чем записано по этим альбомам.
Постепенно увлечение творчеством Алисы стало ослабевать. Начал, в основном, слушать музыку для фона, но порой возвращаюсь и к ветеранам, вроде Егора Летова, Башлачева или старого ДДТ, ностальгия. Немного не нравится мне и нынешнее поведение Кинчева, ударившегося в православие и переходящего на эту тему при любом удобном и неудобном случае. На мой взгляд, это слишком личные вещи, чтобы о них трезвонить на каждом углу. Впрочем, православием стали пропитаны и строки многих его песен. Не скрою, что “Православные” и “Небо славян” мне близки по духу и содержанию, но когда этой темой насыщены целые альбомы, это уже слишком.
И вот недавно краем уха услышал об уходе из группы барабанщика Нефедова и гитариста Шаталина. Полез искать, что же там случилось. Сеть сказала, что в Краснодаре состоялся серьезный разговор между музыкантами группы и Кинчевым, и через три дня Шаталин и Нефедов покинули группу. Но как говорится, “свято место пусто не бывает” и в группе уже новые гитарист и барабанщик, а также слышны восторженные слова Кинчева об обновленном улучшенном звуке. Посмею предположить, что тот разговор в Краснодаре свелся к банальной перепалке, мол, мужики, хреново играете в последнее время, а в ответ, забодал ты нас своими новыми творческими веяниями…
Положа руку на сердце, скажу, что Алиса все-таки группа одного человека и имя этого человека Константин Кинчев. Думал так раньше, думаю и сейчас. Даже во время посещения живых концертов группы обращал внимание на ляпы Шатлаина, а при участии Борова (Коррозия Металла), выступление превращалось в какое-то лязгающее и жужжащее не в такт представление. И, тем не менее, все-таки жаль, что из группы ушли эти музыканты. Кинчев может выступать с кем угодно, даже сам, выйдя с акустической гитарой. И его будут слушать, потому как это талант, самородок. Творчество Кинчева - это поэтапное творчество, где чередуются стили и затрагиваются разные темы. Что будет дальше, неизвестно, поживем, увидим.
2004 г.
Владимир Коханов
E-mail:
vk@kohanov.com